Программа повышения квалификации

programma-povysheniya-kvalifikatsii

«Психотерапия через призму возраста. Как улучшить свою работу, используя знания психологии развития» 

записаться на курс 

Цель программы

Цель программы – формирование у практикующих психологов системного взгляда на развитие человека и методы психологической помощи, с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода.

Психология развития – это область психологии, исследующая развитие человека от зачатия до последних дней. В практике консультирования знания из этой области помогают глубже понимать, что происходит с  клиентом в связи с его актуальным возрастом и какие его сложности связаны с нерешенными задачами возрастных этапов жизни. Понимая человека в контексте его возрастного развития, специалисту легче и быстрее найти оптимальные способы помощи. 

Об экзистенциально-гуманистическом подходе

Реальность и наше восприятие реальности формируется в пространстве экзистенциальных данностей. Жизнь человека – это процесс непрерывного столкновения с этими данностями в виде локальных и экзистенциальных кризисов. Здравый смысл – это способность воспринимать и осмыслять реальность вокруг и внутри себя с минимальными искажениями, чувствовать себя и других и вести себя так, чтобы добиваться желаемого, приносить пользу себе, окружающим людям и миру вокруг, и при этом стараться не вредить. Поэтому экзистенциально-гуманистический подход – это подход в психологии, основанный на здравом смысле и практике жизни.

Узнать подробности о формировании подхода в России и Санкт-Петербурге можно здесь:

Читать 

Для кого

Слушателями программы могут стать:

  • Практикующие психологи-консультанты,
  • Специалисты помогающих профессий с высшим образованием и базовой психологической подготовкой,
  • Студенты старших курсов профильных учебных заведений с опытом участия в супервизорских группах. 

Краткое содержание

Курс содержит 5 модулей и длится 6 недель лекционно-практических занятий.

 

Модуль 1

Перинатальная психология и психология детей до 3 лет.

Рассмотрим особенности влияния этого жизненного периода на дальнейшую жизнь и становленипя человека.

 

Модуль 2

Психология младшего и среднего школьного возраста.

Включает в себя подростковый и препубертатный периоды. Рассмотрим процессы взросления, выстраивание свободного и ответственного отношения к людям.

 

Модуль 3 и 4

Исследования трех возрастных ступеней взрослости и двух возрастных ступеней зрелости.

Здесь мы изучим процесс формирования собственной индивидуальности и самоопределения человека в этом периоде жизни. Рассмотрим, как происходит развитие субъектности в этих периодах.

Как на трех ступенях взрослости – персонализации, индивидуализации и универсализации – человек активно определяет свою личность и строит свою жизнь в соответствии с собственными предпочтениями и ценностями. И когда человек начинает осознавать свою причастность к человеческому сообществу, стремиться к улучшению общества в целом и придерживаться общечеловеческих ценностей и идеалов.

Определим, при каких условиях запускается кризис средних лет и как он может стать возможностью для личностного роста и переоценки своих ценностей и целей жизни.

Также рассмотрим, что помогает или мешает активно определять свою личность и строить свою жизнь.

Кроме того, в модуле также затронем вопросы пенсионного кризиса, который является переходным периодом к следующему жизненному этапу. Рассмотрим, как человеку переориентироваться на новые цели и источники удовлетворения, сохранять активность и находить новые способы самореализации.  

 

Модуль 5

Старость и поздняя старость.

Разберем психологические особенности этого возраста, стратегии, которые могут быть выбраны, и моменты, когда душа насыщается жизнью. В исследованиях этих аспектов возрастной психологии мы сможем лучше понять развитие личности и динамику изменений в течение всей жизни.

Кроме того, полученные знания помогут нам предоставить поддержку и сопровождение людям на различных этапах их жизни.

Особенность курса

  1. Курс рассматривает все возраста, начиная от зачатия и до последних дней. В отличие от большинства программ по возрастной психологии, наш курс обращен к практикам, работающим не только с детьми, но и со взрослыми клиентами.
  2. Наш курс главной своей задачей ставит помощь в расширении понимания происходящего с клиентом и подборе правильного способа помощи, с точки зрения процесса развития. Поэтому из каждого лекционного фрагмента мы делаем выводы о том, с какими вопросами может обратиться человек в связи с конкретным возрастом, какие методы работы психолога стоит использовать. Также по каждому этапу развития мы разберем несколько сложных случаев из практики.
  3. В рамках курса мы стремимся показать столкновения с жизненными данностями в каждом возрасте и влияние сделанных в этом возрасте выборов на дальнейшую жизнь человека.
  4. Про каждый возраст мы порекомендуем книги, которые полезно прочесть для более глубокого его понимания, а также видео лекции и фильмы. 

Формат обучения

Видео-встречи два раза в неделю по три часа. Каждая первая встреча проходит в лекционном формате, а вторая - в практическом, в виде семинаров, дискуссий, упражнений и разборов случаев.

Доступ к лекционным материалам будет сохранён для участников в течение полугода от начала обучения.

Количество участников курса – до 15 человек. 

Расписание онлайн встреч
24 января 17 февраля
31 января 21 февраля
3 февраля 24 февраля
7 февраля 28 февраля
10 февраля 2 марта
14 февраля  

Ведущие программы

Елена Картавенко. Клинический психолог, преподаватель психологии. Участвовала в исследованиях, связанных с развитием детей. Имеет практику работы с клиентами разных возрастных групп, включая перинатальный период и глубокую старость. Эксперт в области психологии горевания.

Алексей Зыков. Психолог-консультант, супервизор. Вместе с коллегами руководил психологическим центром «12 коллегий». В рамках этого проводил консультации, группы и психологические лагеря, а также обучал детской психологии сотрудников центра. Много работал в качестве супервизора с педагогами. Эксперт в области групповой динамики. 

Официальное подтверждение

Студенты, прошедшие курс обучения и сдавшие вовремя итоговую работу, получают сертификат государственного образца о повышении квалификации на 50 академических часов, зарегистрированный в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации. 

Стоимость: 20000 руб. 

Начала обучения 24 января.

 

записаться на программу